Тесты
Полировка — дело тонкое. Тест полировальной машины Elitech МП 1418Э
Услышав слово «полировка», большинство из нас наверняка подумают про кузов автомобиля. Вполне закономерный вывод, потому что наибольшую известность процесс полировки получил именно в среде автолюбителей. Чаще всего именно они сталкиваются с процессом — кузов «постарел», его отполировали, и машина снова «воссияла».
Между тем вокруг нас очень много предметов, которые когда-либо, чаще всего на этапе производства, подвергались полированию. Но мы видим только результат, и связь с процессом не усматриваем. А ещё вокруг очень много предметов, которые можно было бы отполировать — и для этого нужен специальный инструмент. Который называется, как ни удивительно, полировальной машиной. Очередная новинка Elitech — МП 1418Э — как раз из этого семейства.
Elitech МП 1418Э
Сетевая полировальная машина
- ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 1400 Вт
- ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 690–3800 об/мин
- ДИАМЕТР КРУГА: 180 мм
- ВЕС: 3,7 кг
- ОСОБЕННОСТИ: регулятор оборотов; электронная система регулировки частоты вращения и поддержания постоянной частоты вращения под нагрузкой; выключатель с возможностью фиксации во включённом положении; блокировка шпинделя; D-образная передняя рукоятка
Есть мнение, что современные «болгарки» с функцией регулировки оборотов (а тем более — с регулировкой и поддержанием заданных оборотов в зависимости от меняющейся нагрузки) вытесняют специализированные полировальные машины ввиду гораздо большей универсальности. Однако это не так. Максимальные обороты у полировальной машины радикально более низкие, чем у любой универсальной «болгарки». Рабочие диапазоны оборотов полировальной и углошлифовальной машин могут стыковаться — там, где у «полировалки» максимум, у «болгарки» минимум. Но максимальная частота вращения при полировке используется нечасто, а даже гипотетическая возможность случайно включить
использующуюся для полировки «болгарку» на десяти тысячах оборотов вместо трех исключает применение УШМ не то что для профессиональных работ по полировке — вообще для каких-либо. Даже на бытовом уровне, когда требований к качеству минимум, нужного результата не получить. Поэтому, несмотря на всю внешнюю и во многом внутреннюю схожесть, УШМ и полировальная машина — это совершенно разные инструменты, и применять один вместо другого можно лишь весьма ограниченно и бессистемно.
Elitech МП 1418Э куда больше похожа на щёточную шлифовальную машину МЩ 1412Э. Моторно-редукторный блок у них идентичен — та же мощность, такой же диапазон регулировки оборотов, такая же насыщенность необходимыми электронными компонентами. Визуальная разница начинается на уровне кожуха (которого у полировальной машины нет) и передней рукоятки. Функциональная разница — на уровне оснастки.
МП 1418Э ориентирована на продолжительную регулярную работу с горизонтальным положением диска, что определяется формой основной рукоятки, с курковой клавишей, а также верхней вспомогательной D-образной рукоятки. Ухватистая рукоятка для удобства работы выполнена несимметричной, и, вдобавок, может переставляться на правую или левую сторону путем отворачивания двух болтов. Для этого в комплекте поставляется Г-образный ключ под внутренний шестигранник на 8 мм.
Главное достоинство специализированного инструмента — пониженные за счет редуктора (а не электроники) обороты шпинделя, чтобы не прижечь обрабатываемую поверхность. У Elitech МП 1418Э частота вращения оснастки регулируется удобным колесом, доступным для большого пальца управляющей руки непосредственно в процессе работы, от 690 до 3800 оборотов в минуту. Также регулятором оборотов является курковая клавиша — в том, соответственно, пределе, который установлен колесом.
Диск регулятора размечен в условных цифрах от 1 до 6, однако на шильдике инструмента есть их расшифровка: 690, 1090, 1800, 2580, 3160, 3800 об/мин. Пониженные используются для полировки с различными пастами,
а повышенные удобны для работы с гибкими наждачными дисками. Машинка хоть и называется полировальной, но с аккуратной тонкой шлифовкой тоже справляется прекрасно. Что в целом логично, эти операции практически идентичны, разница по большому счету заключается только в размерах абразива и скорости вращения.
Электронная система поддержания оборотов позволяет стабильно удерживать выбранный режим работы вне зависимости от силы нажатия на инструмент, что очень важно при использовании оснастки большого диаметра, характерной для шлифовки и полировки.
Шпиндель со стандартной резьбой М14 позволяет устанавливать широкий ассортимент полировальной и шлифовальной оснастки. В комплекте машинки идет насадка с липучкой диаметром 165 мм, а также полировальный диск из натуральной овчины. Этот комплект рассчитан на полировку, и для работы с наждачными дисками, наиболее распространенными диаметрами которых являются 125 и 150 мм, нужно будет приобрести насадку с липучкой соответствующего размера.
В расчете на работу с абразивными дисками обмотки двигателя Elitech МП 1418Э дополнительно защищены от «пескоструя», способного проникать в мотор при работе, когда внутренности машинки продуваются воздухом от крыльчатки охлаждения и внутрь засасывает пыль из зоны обработки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Мы с целью эксперимента попробовали аккуратно отполировать крышку багажника автомобиля. Машина довольно свежая, пятилетняя, но полировка, как выяснилось, ей уже не помешает — результат оказался очень заметным. Тут главное — не спешить, работать на небольших оборотах, правильно подобрать пасту. В общем, полировка — процесс неспешный и вдумчивый.
Также попробовали поработать гибкими шлифовальными кругами на «липучке». Снимали ржавчину со стальной болванки… тут надо понимать, что инструмент оптимален именно для тонких работ, там, где надо снять только ржавчину и не затронуть сам металл. Так что высокая скорость съёма не нужна, важна именно аккуратность и способность «огибать рельеф», не затрагивая его. При таком подходе полировальная машина показывает себя очень хорошо.
В числе плюсов отметили продуманную эргономику и длинный эластичный кабель питания, выполненный из резины, не теряющей гибкости при меняющихся температурах. Система поддержания оборотов работает стабильно и четко, также выполняя роль электронной защиты двигателя при перегрузках, которые случаются во время работы с грубыми наждачными кругами или полировальными насадками большого диаметра.
Тест провёл Евгений БАЛАБАС
Источник https://master-forum.ru/
Магазинам
Тесты продукции

Аккумуляторные фонари есть в ассортименте у каждого производителя беспроводного электроинструмента. Elitech недавно серьезно обновил и расширил свою линейку техники на 18-вольтовой платформе, и сегодня в ней представлены в том числе два мобильных осветительных прибора – компактный ручной «универсал» и переносной прожектор.

Услышав слово «полировка», большинство из нас наверняка подумают про кузов автомобиля. Вполне закономерный вывод, потому что наибольшую известность процесс полировки получил именно в среде автолюбителей. Чаще всего именно они сталкиваются с процессом — кузов «постарел», его отполировали, и машина снова «воссияла».
Между тем вокруг нас очень много предметов, которые когда-либо, чаще всего на этапе производства, подвергались полированию. Но мы видим только результат, и связь с процессом не усматриваем. А ещё вокруг очень много предметов, которые можно было бы отполировать — и для этого нужен специальный инструмент. Который называется, как ни удивительно, полировальной машиной. Очередная новинка Elitech — МП 1418Э — как раз из этого семейства.