Тесты
Полировка — дело тонкое. Тест полировальной машины Elitech МП 1418Э
Услышав слово «полировка», большинство из нас наверняка подумают про кузов автомобиля. Вполне закономерный вывод, потому что наибольшую известность процесс полировки получил именно в среде автолюбителей. Чаще всего именно они сталкиваются с процессом — кузов «постарел», его отполировали, и машина снова «воссияла».
Между тем вокруг нас очень много предметов, которые когда-либо, чаще всего на этапе производства, подвергались полированию. Но мы видим только результат, и связь с процессом не усматриваем. А ещё вокруг очень много предметов, которые можно было бы отполировать — и для этого нужен специальный инструмент. Который называется, как ни удивительно, полировальной машиной. Очередная новинка Elitech — МП 1418Э — как раз из этого семейства.
Elitech МП 1418Э
Сетевая полировальная машина
- ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 1400 Вт
- ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 690–3800 об/мин
- ДИАМЕТР КРУГА: 180 мм
- ВЕС: 3,7 кг
- ОСОБЕННОСТИ: регулятор оборотов; электронная система регулировки частоты вращения и поддержания постоянной частоты вращения под нагрузкой; выключатель с возможностью фиксации во включённом положении; блокировка шпинделя; D-образная передняя рукоятка
Есть мнение, что современные «болгарки» с функцией регулировки оборотов (а тем более — с регулировкой и поддержанием заданных оборотов в зависимости от меняющейся нагрузки) вытесняют специализированные полировальные машины ввиду гораздо большей универсальности. Однако это не так. Максимальные обороты у полировальной машины радикально более низкие, чем у любой универсальной «болгарки». Рабочие диапазоны оборотов полировальной и углошлифовальной машин могут стыковаться — там, где у «полировалки» максимум, у «болгарки» минимум. Но максимальная частота вращения при полировке используется нечасто, а даже гипотетическая возможность случайно включить
использующуюся для полировки «болгарку» на десяти тысячах оборотов вместо трех исключает применение УШМ не то что для профессиональных работ по полировке — вообще для каких-либо. Даже на бытовом уровне, когда требований к качеству минимум, нужного результата не получить. Поэтому, несмотря на всю внешнюю и во многом внутреннюю схожесть, УШМ и полировальная машина — это совершенно разные инструменты, и применять один вместо другого можно лишь весьма ограниченно и бессистемно.
Elitech МП 1418Э куда больше похожа на щёточную шлифовальную машину МЩ 1412Э. Моторно-редукторный блок у них идентичен — та же мощность, такой же диапазон регулировки оборотов, такая же насыщенность необходимыми электронными компонентами. Визуальная разница начинается на уровне кожуха (которого у полировальной машины нет) и передней рукоятки. Функциональная разница — на уровне оснастки.
МП 1418Э ориентирована на продолжительную регулярную работу с горизонтальным положением диска, что определяется формой основной рукоятки, с курковой клавишей, а также верхней вспомогательной D-образной рукоятки. Ухватистая рукоятка для удобства работы выполнена несимметричной, и, вдобавок, может переставляться на правую или левую сторону путем отворачивания двух болтов. Для этого в комплекте поставляется Г-образный ключ под внутренний шестигранник на 8 мм.
Главное достоинство специализированного инструмента — пониженные за счет редуктора (а не электроники) обороты шпинделя, чтобы не прижечь обрабатываемую поверхность. У Elitech МП 1418Э частота вращения оснастки регулируется удобным колесом, доступным для большого пальца управляющей руки непосредственно в процессе работы, от 690 до 3800 оборотов в минуту. Также регулятором оборотов является курковая клавиша — в том, соответственно, пределе, который установлен колесом.
Диск регулятора размечен в условных цифрах от 1 до 6, однако на шильдике инструмента есть их расшифровка: 690, 1090, 1800, 2580, 3160, 3800 об/мин. Пониженные используются для полировки с различными пастами,
а повышенные удобны для работы с гибкими наждачными дисками. Машинка хоть и называется полировальной, но с аккуратной тонкой шлифовкой тоже справляется прекрасно. Что в целом логично, эти операции практически идентичны, разница по большому счету заключается только в размерах абразива и скорости вращения.
Электронная система поддержания оборотов позволяет стабильно удерживать выбранный режим работы вне зависимости от силы нажатия на инструмент, что очень важно при использовании оснастки большого диаметра, характерной для шлифовки и полировки.
Шпиндель со стандартной резьбой М14 позволяет устанавливать широкий ассортимент полировальной и шлифовальной оснастки. В комплекте машинки идет насадка с липучкой диаметром 165 мм, а также полировальный диск из натуральной овчины. Этот комплект рассчитан на полировку, и для работы с наждачными дисками, наиболее распространенными диаметрами которых являются 125 и 150 мм, нужно будет приобрести насадку с липучкой соответствующего размера.
В расчете на работу с абразивными дисками обмотки двигателя Elitech МП 1418Э дополнительно защищены от «пескоструя», способного проникать в мотор при работе, когда внутренности машинки продуваются воздухом от крыльчатки охлаждения и внутрь засасывает пыль из зоны обработки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Мы с целью эксперимента попробовали аккуратно отполировать крышку багажника автомобиля. Машина довольно свежая, пятилетняя, но полировка, как выяснилось, ей уже не помешает — результат оказался очень заметным. Тут главное — не спешить, работать на небольших оборотах, правильно подобрать пасту. В общем, полировка — процесс неспешный и вдумчивый.
Также попробовали поработать гибкими шлифовальными кругами на «липучке». Снимали ржавчину со стальной болванки… тут надо понимать, что инструмент оптимален именно для тонких работ, там, где надо снять только ржавчину и не затронуть сам металл. Так что высокая скорость съёма не нужна, важна именно аккуратность и способность «огибать рельеф», не затрагивая его. При таком подходе полировальная машина показывает себя очень хорошо.
В числе плюсов отметили продуманную эргономику и длинный эластичный кабель питания, выполненный из резины, не теряющей гибкости при меняющихся температурах. Система поддержания оборотов работает стабильно и четко, также выполняя роль электронной защиты двигателя при перегрузках, которые случаются во время работы с грубыми наждачными кругами или полировальными насадками большого диаметра.
Тест провёл Евгений БАЛАБАС
Источник https://master-forum.ru/
Магазинам
Тесты продукции

Услышав слово «полировка», большинство из нас наверняка подумают про кузов автомобиля. Вполне закономерный вывод, потому что наибольшую известность процесс полировки получил именно в среде автолюбителей. Чаще всего именно они сталкиваются с процессом — кузов «постарел», его отполировали, и машина снова «воссияла».
Между тем вокруг нас очень много предметов, которые когда-либо, чаще всего на этапе производства, подвергались полированию. Но мы видим только результат, и связь с процессом не усматриваем. А ещё вокруг очень много предметов, которые можно было бы отполировать — и для этого нужен специальный инструмент. Который называется, как ни удивительно, полировальной машиной. Очередная новинка Elitech — МП 1418Э — как раз из этого семейства.

Поучи жену… забор варить! Тест сварочных инверторов (проведен редакцией «Потребитель» летом 2010 года).
Тест сварочных инверторов (проведен редакцией «Потребитель» летом 2010 года).
Материалы на форуме www.master-forum.ru