Каталог продукции
8 800 100 51 57
8 495 745 88 88бесплатный вызов
Каталог продукции
Каталог продукции

Тесты

Полировка — дело тонкое. Тест полировальной машины Elitech МП 1418Э

Услышав слово «полировка», большинство из нас наверняка подумают про кузов автомобиля. Вполне закономерный вывод, потому что наибольшую из­вестность процесс полировки получил именно в среде автолюбителей. Чаще всего именно они сталкиваются с процессом — кузов «постарел», его отполи­ровали, и машина снова «воссияла».

Между тем вокруг нас очень много предме­тов, которые когда-либо, чаще всего на этапе производства, подвергались полированию. Но мы видим только результат, и связь с про­цессом не усматриваем. А ещё вокруг очень много предметов, которые можно было бы от­полировать — и для этого нужен специальный инструмент. Который называется, как ни уди­вительно, полировальной машиной. Очеред­ная новинка Elitech — МП 1418Э — как раз из этого семейства.

Elitech МП 1418Э
Сетевая полировальная машина

  • ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 1400 Вт
  • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 690–3800 об/мин
  • ДИАМЕТР КРУГА: 180 мм
  • ВЕС: 3,7 кг
  • ОСОБЕННОСТИ: регулятор оборотов; электронная система регулировки частоты вращения и поддержания постоянной частоты вращения под нагрузкой; выключатель с возмож­ностью фиксации во включённом положении; блокировка шпинделя; D-образная передняя рукоятка

МАШИНА ПОЛИРОВАЛЬНАЯ МП 1418Э (E2213.016.00)

Есть мнение, что современные «болгарки» с функцией регулировки оборотов (а тем бо­лее — с регулировкой и поддержанием задан­ных оборотов в зависимости от меняющейся нагрузки) вытесняют специализированные полировальные машины ввиду гораздо боль­шей универсальности. Однако это не так. Мак­симальные обороты у полировальной машины радикально более низкие, чем у любой уни­версальной «болгарки». Рабочие диапазоны оборотов полировальной и углошлифовальной машин могут стыковаться — там, где у «поли­ровалки» максимум, у «болгарки» минимум. Но максимальная частота вращения при по­лировке используется нечасто, а даже гипо­тетическая возможность случайно включить

использующуюся для полировки «болгарку» на десяти тысячах оборотов вместо трех ис­ключает применение УШМ не то что для про­фессиональных работ по полировке — вообще для каких-либо. Даже на бытовом уровне, ког­да требований к качеству минимум, нужного результата не получить. Поэтому, несмотря на всю внешнюю и во многом внутреннюю схожесть, УШМ и полировальная машина — это совершенно разные инструменты, и при­менять один вместо другого можно лишь весь­ма ограниченно и бессистемно.

Elitech МП 1418Э куда больше похожа на щёточную шлифовальную машину МЩ 1412Э. Моторно-редукторный блок у них идентичен — та же мощность, такой же ди­апазон регулировки оборотов, такая же на­сыщенность необходимыми электронными компонентами. Визуальная разница начинает­ся на уровне кожуха (которого у полироваль­ной машины нет) и передней рукоятки. Функ­циональная разница — на уровне оснастки.

МП 1418Э ориентирована на продолжи­тельную регулярную работу с горизонтальным положением диска, что определяется формой основной рукоятки, с курковой клавишей, а также верхней вспомогательной D-образной рукоятки. Ухватистая рукоятка для удобства работы выполнена несимметричной, и, вдо­бавок, может переставляться на правую или левую сторону путем отворачивания двух бол­тов. Для этого в комплекте поставляется Г-об­разный ключ под внутренний шестигранник на 8 мм.

Главное достоинство специализированного инструмента — пониженные за счет редук­тора (а не электроники) обороты шпинделя, чтобы не прижечь обрабатываемую поверх­ность. У Elitech МП 1418Э частота вращения оснастки регулируется удобным колесом, до­ступным для большого пальца управляющей руки непосредственно в процессе работы, от 690 до 3800 оборотов в минуту. Также ре­гулятором оборотов является курковая клави­ша — в том, соответственно, пределе, который установлен колесом.

Диск регулятора размечен в условных циф­рах от 1 до 6, однако на шильдике инструмен­та есть их расшифровка: 690, 1090, 1800, 2580, 3160, 3800 об/мин. Пониженные использу­ются для полировки с различными пастами,

а повышенные удобны для работы с гибкими наждачными дисками. Машинка хоть и назы­вается полировальной, но с аккуратной тон­кой шлифовкой тоже справляется прекрасно. Что в целом логично, эти операции практи­чески идентичны, разница по большому сче­ту заключается только в размерах абразива и скорости вращения.

Электронная система поддержания оборо­тов позволяет стабильно удерживать выбран­ный режим работы вне зависимости от силы нажатия на инструмент, что очень важно при использовании оснастки большого диаметра, характерной для шлифовки и полировки.

Шпиндель со стандартной резьбой М14 по­зволяет устанавливать широкий ассортимент полировальной и шлифовальной оснастки. В комплекте машинки идет насадка с липуч­кой диаметром 165 мм, а также полироваль­ный диск из натуральной овчины. Этот ком­плект рассчитан на полировку, и для работы с наждачными дисками, наиболее распростра­ненными диаметрами которых являются 125 и 150 мм, нужно будет приобрести насадку с липучкой соответствующего размера.

В расчете на работу с абразивными дис­ками обмотки двигателя Elitech МП 1418Э дополнительно защищены от «пескоструя», способного проникать в мотор при работе, когда внутренности машинки продуваются воздухом от крыльчатки охлаждения и внутрь засасывает пыль из зоны обработки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Мы с целью эксперимента попробовали аккуратно отполировать крышку багажника автомобиля. Машина довольно свежая, пяти­летняя, но полировка, как выяснилось, ей уже не помешает — результат оказался очень за­метным. Тут главное — не спешить, работать на небольших оборотах, правильно подобрать пасту. В общем, полировка — процесс неспеш­ный и вдумчивый.

Также попробовали поработать гибкими шлифовальными кругами на «липучке». Сни­мали ржавчину со стальной болванки… тут надо понимать, что инструмент оптимален именно для тонких работ, там, где надо снять только ржавчину и не затронуть сам металл. Так что высокая скорость съёма не нужна, важна именно аккуратность и способность «огибать рельеф», не затрагивая его. При та­ком подходе полировальная машина показы­вает себя очень хорошо.

В числе плюсов отметили продуманную эргономику и длинный эластичный кабель питания, выполненный из резины, не теряю­щей гибкости при меняющихся температу­рах. Система поддержания оборотов работает стабильно и четко, также выполняя роль элек­тронной защиты двигателя при перегрузках, которые случаются во время работы с грубы­ми наждачными кругами или полировальны­ми насадками большого диаметра.


Тест провёл Евгений БАЛАБАС

Источник https://master-forum.ru/


все тесты

Тесты продукции

Услышав слово «полировка», большинство из нас наверняка подумают про кузов автомобиля. Вполне закономерный вывод, потому что наибольшую из­вестность процесс полировки получил именно в среде автолюбителей. Чаще всего именно они сталкиваются с процессом — кузов «постарел», его отполи­ровали, и машина снова «воссияла».

Между тем вокруг нас очень много предме­тов, которые когда-либо, чаще всего на этапе производства, подвергались полированию. Но мы видим только результат, и связь с про­цессом не усматриваем. А ещё вокруг очень много предметов, которые можно было бы от­полировать — и для этого нужен специальный инструмент. Который называется, как ни уди­вительно, полировальной машиной. Очеред­ная новинка Elitech — МП 1418Э — как раз из этого семейства.

USB-зарядка для смартфона весом 37 кг … «Как тебе такое, Илон Маск?» Впрочем, мощности этой «зарядки» хватит, чтобы «взбодрить» даже внезапно севший в пути аккумулятор «Теслы»!

Поучи жену… забор варить! Тест сварочных инверторов (проведен редакцией «Потребитель» летом 2010 года).

Тест сварочных инверторов (проведен редакцией «Потребитель» летом 2010 года).
Материалы на форуме www.master-forum.ru