Каталог продукции
8 800 100 51 57
8 495 745 88 88бесплатный вызов
Каталог продукции
Каталог продукции

Тесты

И вправду «БИГ». Тест бензиновой инверторной мини-электростанции Elitech БИГ-2600Р

USB-зарядка для смартфона весом 37 кг … «Как тебе такое, Илон Маск?» Впрочем, мощности этой «зарядки» хватит, чтобы «взбодрить» даже внезапно севший в пути аккумулятор «Теслы»!

USB-зарядка для смартфона весом 37 кг … «Как тебе такое, Илон Маск?» Впрочем, мощности этой «зарядки» хватит, чтобы «взбодрить» даже внезапно севший в пути аккумулятор «Теслы»!

По этой ссылке мы изуча­ли «чемоданные» инверторные генераторы Honda и Yamaha, отметив, что у обоих этих уважаемых производителей имеется всего по две модели в таком формате — у первого бренда на 0,72 и 1,8 кВт номинальной мощ­ности, а у второго — на 0,72 и 1,6 кВт. Счи­тается, что парой моделей с такими харак­теристиками перекрываются потребности туристов, дачников и разного рода мобиль­ных ремонтников с инструментом неболь­шой мощности — тех, на кого и ориентиро­ваны «чемоданные» инверторы. Но есть и концепция более широкого охвата. Такую философию в этом сегменте техники исповедует Elitech. У этой марки в сегменте «чемоданных» инверторов пред­ставлено аж четыре модели с номинальной мощностью 0,9 | 1,7 | 2,3 | 3,1 кВт.

 

Нюанс в том, что Honda и Yamaha реши­ли для себя остановиться на массе устройства до 20 кг — близкая модель на 1,7 кВт у Elitech весит практически столько же. Но вот следу­ющие модели в ряду Elitech уже значитель­но тяжелее. И аббревиатура БИГ в индексе (Бензиновый Инверторный Генератор) как нельзя полнее соответствует сущности этих машин: 2,3‑киловаттный генератор и тем более 3,1‑киловаттный — реально увесистые и довольно-таки габаритные, особенно для «чемоданчика»! Без малого 37 и 39 кг, заправ­ленные топливом и маслом.

 

Закидывать такие в багажник и тащить в руке на какое-то существенное расстоя­ние — задача для сильных духом и телом, иными словами, не для каждого. Elitech на такой случай предлагает решение в виде лёг­кой тележки с двумя колёсами и ручкой (от­дельный аксессуар, артикул 0105.001600), чтобы можно было не нести генератор, а ка­тить за собой.

 

Для тех, кто нуждается в повышенной вы­ходной мощности в чемоданном закрытом корпусе, такие модели — отличный выбор. Тем более что выбор-то, по сути, невелик, многие бренды намеренно ограничивают потолок своего ассортимента относительно маломощными и лёгкими «кейсами».

 

Мы изучали «чемоданы» повышенной мощности на модели Elitech БИГ‑2600 Р. Со­гласно данным производителя, это 2,3 кВт номинальной мощности и 2,6 кВт — макси­мальной.

 

Elitech БИГ‑2600 Р

Бензиновая инверторная мини-электростанция

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 2,3 кВт; максимальная — 2,6 кВт
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 2х220 В (16 А); постоянный ток 12 В (8,3 А); USB 5 В/1 А, 5 В/2 А
  • ДВИГАТЕЛЬ: 4,6 л. с.; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 125 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 7 л
  • ЗАПУСК: ручной
  • АЛЬТЕРНАТОР: инверторный
  • ЗАЯВЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ШУМА: 58 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ (среднее): 5,8 ч
  • ГАБАРИТЫ: 590x305x505 мм
  • ВЕС: 31,0 кг
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2021 г.): 49 540 руб

 

Elitech БИГ‑2600 Р — реально тяжёлый и крупный генератор. Рукоятка очень тол­стая, даже для крупной ладони, так что упо­мянутая выше тележка, пожалуй, будет очень уместна даже за дополнительные деньги. Впрочем, если сосредоточиться на поговорке, что своя ноша не тянет, и учесть, что «чемода­нов» с такой высокой мощностью очень мало, обычно её могут обеспечить рамные генера­торы, куда более проблемные в плане перено­ски… то уже вроде и ничего, вполне удобно.

Панель управленияВид со снятой основной крышкой

Компоновка генератора классическая. Электрическая часть находится на перед­ней панели, где расположились две ро­зетки на 220 В, 12‑вольтовый выход и два USB-разъёма. Кнопка на «морде» — всего одна: для глушения мотора. Кнопки «экоре­жима», как часто бывает («эко» не от слова «экология», а от слова «экономия» — тихий режим автоматического снижения оборо­тов при малой или отсутствующей нагрузке), здесь нет.

 

На корпусе генератора расположены три съёмные крышки. Одна, крупная основная, на боку, с надписью «крышка сервисного доступа», под которой скрываются мас­ляная горловина, карбюратор, воздушный и топливный фильтры. Вторая — вспомога­тельная, рядом с основной, без каких-либо надписей. И лючок с исчерпывающей над­писью «крышка доступа к свече зажига­ния» — сверху. Заглянем под них последо­вательно.

 

Начнём с основной. Открывается она с по­мощью крестовой отвёртки. Под ней мы ви­дим в первую очередь карбюратор, но не про­стой, а весьма интересный! Это карбюратор Ruixing 127, у которого вместо сектора дрос селя под тросик стоит шаговый моторчик. Это система поддержания оборотов под нагрузкой — но более быстрая, чем механи­ческий центробежный регулятор, устанавли­ваемый на большинство мотоблоков, и более стабильная, не зависящая от упругости пру­жин и загрязнений.

 

Также на карбюраторе реализован авто­подсос. Рукоятки ручного управления воз­душной заслонкой на Elitech БИГ‑2600 Р нет, что весьма удобно — при запуске достаточно открыть топливный кран и сразу тянуть тро­сик стартёра. Манипуляции с перекрытием и открытием воздушной пусковой заслонки тут не нужны.

 

Далее под основной крышкой мы видим то­пливный фильтр. Крошечный элемент, кото­рый при необходимости легко сменить даже без инструмента, разжимая проволочные пружинные хомутики. А вот с воздушным фильтром история интересная — он, разу­меется, есть, его хорошо видно (пластиковый корпус-короб прикручен к карбюратору), но открыть его для замены или промывки фильтрующего элемента без полного разбора корпуса генератора невозможно. Конструк­ция, в общем, не эксклюзивная — буквально недавно при изучении Yamaha EF2000iS мы столкнулись с тем же самым — доступа вла­дельцу генератора к воздушному фильтру нет и обслуживать его не требуется.

 

Ну и ещё один важный элемент — это мас­лозаливная горловина. Как и все подобные машины, БИГ‑2600 Р поставляется без масла в картере, перед использованием его необхо­димо залить по уровень горловины.

Заливная горловинаНиша блока управления запуском

 

Рядом с основным сервисным люком нахо­дится ещё один лючок, безымянный, доступ в который также требует отвёртки. Одна­ко ничего нужного пользователю под этой крышкой нет, лючок откровенно непонят­ный. Даже с точки зрения сервис-инженера под ним нет никаких узлов, на какие можно воздействовать. Виднеются несколько разъё­мов и краешек электронной платы инвертора, где детали торчат из слоя защитного компаун­да. Вероятнее всего, некий сервисный разъём для подключения диагностического оборудо­вания.

 

Ну и третий лючок — самый простой и по­нятный. Он расположен сверху, открывается опять же после отворачивания винта с кре­стовой головкой и предназначен для замены свечи.

Вид со снятой вспомогательной крышкойКрышка доступа к свече зажигания

К сожалению, конструкторы многих бюд­жетных генераторов не уделяют должного внимания металлической окантовке ниши, из которой выходит наружу пусковой трос. Эту же особенность в полной мере имеет и БИГ‑2600 Р. Заводить мотор желательно аккуратно, следя за тем, чтобы трос не касал­ся кромок ниши, вытягивая его слегка под углом, а не вверх.

 

Заливная горловина оснащена неболь­шой канавкой для сбора пролитого топлива, а пробка — воздушным клапаном, препят­ствующим разрежению в баке при работе и появлению запаха бензина из бака при простое.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

 

Проверяем генератор на нагрузочном стенде, состоящим из набора мощных ламп накаливания, проверенных с помощью ваттметра (большинство ламп накалива­ния имеют реальную мощность процентов на 10 выше, чем указано на колбе). Elitech БИГ‑2600 Р не подвёл — выходная мощность строго соответствует заявленной! Генератор продолжительно работает даже с максималь­ной нагрузкой в 2600 Вт, а на 2700 Вт «ухо­дит в защиту» (нагрузочный стенд можно регулировать с шагом 100 Вт). Порядок — всё честно!

 

Теперь уровень шума. По этому параме­тру, конечно, бюджетные генераторы уступа­ют более дорогим. А 2,6‑киловаттный Elitech БИГ‑2600 Р явно относится к бюджетным, несмотря на стоимость в 49 500 рублей. Ведь, к примеру, инверторная Honda EU22i в та­ком же «чемоданном» формате и с макси­мальной мощностью 2,2 кВт стоит уже «дале­ко за сотню» тысяч.

 

Бюджетные генераторы обычно облада­ют более «гулкими» корпусами и склонно­стью к лёгкому резонансному дребезжа­нию — это часть факторов, объясняющих более доступные цены, дело житейское и в общем-то не критичное. Мы измерили уровень шума со стороны приборной пане­ли и со стороны выхлопа на холостом ходу и под нагрузкой, на расстоянии 5 м. Получа­ем такие результаты:

 

  • без нагрузки — 88 dB;
  • под полной нагрузкой — 90 dB;
  • без нагрузки (выхлоп) — 81 dB;
  • под полной нагрузкой (выхлоп) — 89 dB.

Сами по себе значения уровня шума не имеют особого смысла, он появляется при сравнении с результатами тестирования в та­ких же условиях другого генератора. У нас та­кие цифры есть — можно сравнить с Honda и Yamaha (см. статью в этом же выпуске). Elitech более шумный и по результатам изме­рений, и «на слух» — это и не удивительно. Но в сравнении с рамными генераторами намного тише. А в сравнении с упомянуты­ми выше Honda и Yamaha – мощнее, и сто­ит намного дешевле. С учётом этих факторов повышенный уровень шума уже не воспри­нимается как что-то, заслуживающее при стального внимания.

 


Тест провёл Евгений Балабас

Источник https://master-forum.ru


все тесты

Тесты продукции

Аккумуляторные фонари есть в ассортименте у каждого производителя беспроводного электроинструмента. Elitech недавно серьезно обновил и расширил свою линейку техники на 18-вольтовой платформе, и сегодня в ней представлены в том числе два мобильных осветительных прибора – компактный ручной «универсал» и переносной прожектор.

Услышав слово «полировка», большинство из нас наверняка подумают про кузов автомобиля. Вполне закономерный вывод, потому что наибольшую из­вестность процесс полировки получил именно в среде автолюбителей. Чаще всего именно они сталкиваются с процессом — кузов «постарел», его отполи­ровали, и машина снова «воссияла».

Между тем вокруг нас очень много предме­тов, которые когда-либо, чаще всего на этапе производства, подвергались полированию. Но мы видим только результат, и связь с про­цессом не усматриваем. А ещё вокруг очень много предметов, которые можно было бы от­полировать — и для этого нужен специальный инструмент. Который называется, как ни уди­вительно, полировальной машиной. Очеред­ная новинка Elitech — МП 1418Э — как раз из этого семейства.

USB-зарядка для смартфона весом 37 кг … «Как тебе такое, Илон Маск?» Впрочем, мощности этой «зарядки» хватит, чтобы «взбодрить» даже внезапно севший в пути аккумулятор «Теслы»!